РОСТ РЫНКА ДОСТАВКИ ФЕРМЕРСКИХ ПРОДУКТОВ

Сразу несколько представителей онлайн-магазинов фермерских продуктов рассказали РБК-Юг о том, что интерес жителей Кубани и Дона к эко-продуктам в последнее время только растет. Однако на Юге этот бизнес развивается гораздо медленнее, чем в Москве и Петербурге.


«Не могу сказать, что спрос большой, но он все же есть и он растет. Становится больше людей, которые понимают, в чем разница между фермерскими продуктами и магазинными. Однако  Кубань специфичный регион для развития такого бизнеса. Например в Москве люди совсем не избалованы родственниками в станицах, которые привозят домашние яйца, молоко и  мясо», - рассказала агентству директор интернет-магазина "Поздний завтрак" Надежда Зыкова.


Похожую позицию обозначила и владелец интернет-магазина «Ладушка Органик» Марина Ляховец. «Появился тренд - людям в целом стал интересен фермерский продукт. Но что касается реализации фермерской продукций через интернет, Кубань не слишком удачная площадка для такого бизнеса. Здесь люди любят ходить на рынок, они хотят чувствовать запах продукта, видеть его перед покупкой. Ярмарки и рынки забирают часть потенциальных клиентов на себя», - рассказала Ляховец.


Руководитель магазина фермерских продуктов «Телега» (Ростов) Дмитрий Зарубин отметил, что в Москве и Петербурге рынок развивается быстрее, потому что там больше платежеспособных людей, которые уже привыкли питаться эко-продуктами. "Но при все этом и в Ростове есть спрос на наши услуги. Помогает поддерживать спрос и кулинария: котлеты, пельмени, печенье и др. продукты,  приготовленные из тех же фермерских муки, молока, мяса, пользуются большим спросом", онлайн-магазины для небольших хозяйств являются очень удачным рынком сбыта - рассказал Зарубин. 


«Мы работаем с небольшими хозяйствами и их объемы не дают им выйти на рынок самостоятельно. Таким образом, для них мы являемся хорошим каналом сбыта. Более того, мы покупаем у фермеров продукцию по справедливой цене, которая дает им возможность и дальше делать качественную продукцию, а не играть качеством в угоду цене», - рассказал Зарубин.


Зыкова также отметила, что фермеры заинтересованы в сотрудничестве с онлайн-магазинами. «Мы к каждому фермеру едем и смотрим его хозяйство, действительно ли оно экологически чистое. Не все фермеры понимают, что такое онлайн-магазин, многие чего-то боятся, но после 2-3 встреч приходит понимание всего процесса и люди готовы работать», - сказала собеседница агентства.


Те же производители, кто самостоятельно сумел наладить каналы сбыта в онлайне, тоже говорят о желании работать и увеличивать объемы дальше. По словам руководителя проекта  «Сыр в масле»,  у хозяйства есть большие планы по производству дорогих сыров. При этом ферма планирует и дальше работать с клиентами напрямую.


Будущее за доставкой, львиная доля урожая уходит не только в эко-магазины и городские лавки, но и оналайн магазины, - эксперт эко-продуктов Комарова.