ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в Российских городах-миллионниках почти в 1,5 раза. Это следствие моды на здоровый образ жизни и ведение малого бизнеса среди молодежи, объясняют эксперты. На февраль 2018 года в 15 российских городах-миллионниках насчитывалось 2084 фреш-бара, подсчитал геосервис 2гис (результаты исследования есть у рбк). Речь идет о заведениях, основу меню которых составляют свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. Учитывались как отдельные точки, так и «островки» в торговых центрах. По сравнению с февралем 2017 года число фреш-баров в этих городах увеличилась на 48% — это самый большой прирост среди всех форматов общепита, констатирует 2гис.

 

Больше всего фреш-баров зафиксировано в Москве — 850 заведений. За год их число в столице удвоилось. В двух городах количество точек незначительно снизилось: в Нижнем Новгороде с 43 до 41, в Казани — с 46 до 42.

 

Спрос на фреш-бары в России растет в первую очередь на фоне популяризации здорового образа жизни, отмечает президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Кроме того, по его словам, такие точки требуют небольших вложений за счет маленьких площадей, простоты оборудования и небольших расходов на овощи и фрукты. Затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре не превышают 500 тыс. руб., в то время как открытие полноценной точки питания (с кухонной плитой, кофе-машиной и т.д.) обойдется владельцу как минимум в 2 млн руб., подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании restcon Андрей Петраков.

 

Однако движущей силой в увеличении числа фреш-баров, по мнению Петракова, является не мода на здоровый образ жизни, а тренд на популяризацию малого бизнеса среди молодых предпринимателей. Хотя сроки окупаемости у фреш-баров потенциально ниже, чем у традиционных форматов (1–2 года против 2,5–3 соответственно), большинство таких точек не зарабатывают и закроются в ближайшее время, уверен Петраков.

 

Всего в 15 крупнейших городах России на конец февраля 2018 года насчитывалось, по данным 2гис, более 34,7 тыс. заведений общественного питания, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По оценкам «рбк исследования рынков», объем рынка общественного питания в России в 2017 году впервые с 2015 года мог вырасти на 0,3%, до 1,35 трлн руб. прогноз на 2018 год — рост на 1,2%, до 1,37 трлн руб.

 

Мы за здоровый образ жизни и здоровое питание